прикольная статейка про спарк от Top Gear
Трудно быть Chevrolet Spark при живом Daewoo Matiz. Как ни крути, а "матизик" – самый доступный автомобиль на рынке. Да, за двести с небольшим тысяч ты получаешь именно автомобиль, а не отечественный конструктор на четырех колесах.
Прежний Spark был просто дорогим рестайлинговым "матизом" с подушкой безопасности, поэтому экстаза у публики не вызывал никакого. Новый – совсем другое дело: новый дизайн, моторы, да в нем даже USB-вход в магнитоле. Представьте, какой прогресс! Ведь еще пару лет назад Matiz комплектовался кассетной (!) магнитолой. Правда, продвинутая спарковая стереосистема упорно превращает кириллицу в названиях песен в вопросительные знаки, но разве сам Spark – не один большой вопросительный знак? А приглушенная голубая подсветка приборов – это разве не хорошо?
У Spark есть даже такае редкая для малютки A-класса штука, как эргономика. Все кнопки по делу, сиденья не ужас, после присной памяти Lanos (а теперь ZAZ Chance) - вообще рай. Есть даже подогрев сидений, только тянуться к нему приходится далеко вперед. Еще бы площадку для левой ноги – и я бы поставил Spark твердую четверку с плюсом.
А еще в базе у Spark две подушки безопасности, крепления ISOFIX для детских кресел и клевые ручки задних дверей. Кстати, сзади помещается даже малогабаритный мужчина, а женщина - так и подавно. Багажника, конечно, почти нет (170 л), но кто мешает сложить в пропорции 60/40 задние сиденья? Кстати, под сиденьями обнаруживается вполне пристойно покрашенный GM Uzbekistan кузов
Главное, что огорчает, – это строгая привязанность большинства опций к комплектации. У машин с 1-литровым мотором на механике не предусмотрено ни регулировки руля и сиденья по высоте, ни ABS, ни тахометра. Хочешь все это – бери автомат или топовую версию с мотором 1,2. А это уже от 441 000 до 481 600 руб. Spark по цене машины двумя классами выше – на это отважится не каждый.
Спрос будет на базовый Spark 1,0 – с ручкой он пусть не очень резво, но все-таки едет. И конечно, на автоматический 1,0, который, разумеется, никуда не едет, зато неплохо оснащен. Впрочем, такая востребованная барышнями опция, как парктроник, в нем тоже недоступна. Хотя убей меня не понимаю, зачем Spark парктроник? Обзорность что вперед, что назад – приличная.
Резкие движения и разгоны автоматическому Spark противопоказаны – автомат тут, похоже, ровно тот же, что стоял на Matiz Automatic. И без маршрутного компьютера понятно, что расход получается примерно литров в 8-9 на сотню, а это значит, что 35-литрового бака хватит по городу максимум на 400 км.
Главный конкурент автоспарка, как ни странно, не Kia Picanto, а более крупный Rio. Он дороже всего тысяч на двадцать. Но любая мало-мальски практичная барышня однозначно выберет Rio. Если только она не питает особенную любовь к маленьким.
Текст Леонид Кочетков
ДИНАМИКА
0-100 км/ч за 17,5 с. Максималка 143 км/ч. 6,3 л/100 км
ТЕХНИКА
995 см3, рядный 4 цил., 68 л.с., 89 Нм